robabuc

25.11
21:47

Конец бессмертия


Всем известно, что жизнь в маленьких американских городках бьет ключом. Особенно если за ней внимательно наблюдает двенадцатилетний мальчишка. За три месяца он, Дуглас Сполдинг, делает сразу несколько открытий, с которых и начинается самосознание человека. Первое состоит в том, что он живой, как тот мир, что его окружает: что в нем бьется пульс, течет кровь, что он может видеть, слышать, ощущать, бегать, прыгать, говорить, смеяться и делать огромное количество других вещей. Он вдруг осознает прелесть каждого нового момента: то, что уже случалось, что повторяется из года в год, все равно каждый раз происходит хоть чуть-чуть, но иначе. Его приводит в восторг просто замечать все вокруг, задавать вопросы о значении происходящего, узнавать новое о мире и людях, живущих в нем. Между первым и вторым открытием Дуглас проживает, должно быть, самый радостный и безмятежный период своей жизни. К сожалению, он длится недолго, потому что второе неизбежно вытекает из первого: жизнь всегда оканчивается смертью. Мальчик идет к пониманию этой истины постепенно, навсегда разлучившись с лучшим другом, смирившись с исчезновением любимого трамвая, увидев смерть полковника Фрили, прапрабабушки и став свидетелем убийства. Столкнувшись с необходимостью принять чужую смерть, Дуглас понимает, что с ним когда-нибудь произойдет то же самое и он не может это изменить. От пережитых потрясений он тяжело заболевает и чуть не умирает в самом деле, но старьевщик мистер Джонас находит для него нужные слова, и он выкарабкивается из своей болезни уже другим, не безмятежным, но примиренным. Все эпизоды романа вьются вокруг этих тем: неразрывности жизни и смерти, ценности и неповторимости каждого отдельного момента. Все без исключения мгновения пронзительны и несут в себе что-то щемящее душу, но никак не отчаяние и бессмысленность. Герои говорят о том, что все, что происходило, переживалось, не утрачивается даже со смертью того, кто это испытал: оно живет в других людях, в воспоминаниях, просто необъяснимо живет в вещах, атмосфере. И в то же время пожилые персонажи Бредбери живут не ради невозвратимых воспоминаний молодости. Мисс Бентли, столкнувшись с тем, что дети не верят в то, что она когда-то была девочкой, соглашается с ними и без сожаления избавляется от вещей, символизировавших для нее прошлое. Хелен Лумис, прожившую одинокую жизнь, в конце жизни настигает взаимная любовь к молодому человеку, чья душа мистическим образом родственна ее душе, и она умирает счастливой. Полковник Фрили напоследок слушает шум любимого города Мехико, а прабабушка соскальзывает в сон, который когда-то не смогла досмотреть до конца. Не все жители Грин Тауна умирают так же мирно: кого-то душит серийный убийца, кого-то – болезнь. Бредбери не останавливается на этих смертях, они лишь напоминание о том, что в мире существует зло, овраг, в котором таится то, чего нельзя предусмотреть, что всегда может обрушиться на голову любому. Но человек может преодолеть и это, как, несмотря на испытанный ужас, одолевает маньяка Лавиния Нэббс. Правда остается за бесстрашием и живостью, непосредственным восприятием богатства мира и ощущений, которые он дарит людям. Ведь даже из самых простых растений, из одуванчиков, можно сделать вино!


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки